Срочный выкуп автомобилей и консультации
(495) 506-04-06 и (925) 506-04-06
oz
Обратный звонок
telblack
Обратный звонок

Выезд по Москве и области

Круглосуточно

Главная / Статьи / Порядок обжалования действий и решений
08 февраля

Порядок обжалования действий и решений,


осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
 
(Извлечения)


255. Граждане и организации (далее – заявители) могут обжаловать в досудебном и судебном порядке действия (решения), совершённые (принятые) в ходе исполнения государственной функции сотрудниками, в том числе постановления по делам об административных правонарушениях в результате которых, по мнению заявителя, нарушены его права и свободы, созданы препятствия осуществлению заявителем прав и свобод, на заявителя незаконно возложена какая либо обязанность или он незаконно привлечён к какой-либо ответственности. 

Досудебный порядок обжалования

256. Заявители могут обжаловать действия или бездействие сотрудников:

подразделений – в управления (отделы) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации;

органов управления, управления (отделы) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах - в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации и в МВД России;

МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации – в МВД России;

руководителя федерального органа управления Госавтоинспекции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц федерального органа управления Госавтоинспекции и органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации - в МВД России.

257. Жалобы подаются заявителями по почте, на личном приёме, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы на Интернет-сайтах органов внутренних дел Российской Федерации.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии сотрудников по номерам телефонов дежурной части соответствующего подразделения, органа управления, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.

258. В жалобе заявитель указывает наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в жалобе могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации). В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

259. Жалобы, поступившие по почте, по электронной почте или через интернет-сайты подлежат регистрации в службе делопроизводства в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе МВД России. Письменные обращения, представленные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения или лицу, представляющему его интересы и в дальнейшем передаёт жалобу в службу делопроизводства для работы с ней в установленном порядке.

260. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях направляются уполномоченным должностным лицам в порядке, установленном Кодексом. В случае, если жалоба направлена в подразделение (должностному лицу) в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в ней вопросов, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующее подразделение или должностному лицу. При этом заявитель письменно уведомляется о переадресации его жалобы.

261. Жалоба не подлежит рассмотрению (проверке) в случаях:

отсутствия в жалобе фамилии или почтового адреса заявителя;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению;

получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

261.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

261.2. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

261.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

261.4. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в федеральный орган управления Госавтоинспекции, орган управления и подразделение или к соответствующему должностному лицу федерального органа управления Госавтоинспекции, органа управления.

261.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

262. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель федерального органа управления Госавтоинспекции, органа управления и подразделения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в федеральный орган управления Госавтоинспекции или в один и тот же орган управления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

263. Жалобы на действия сотрудников, не относящиеся к административным процедурам, установленным настоящим Административным регламентом, рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе МВД России.

266. Должностные лица федерального органа управления Госавтоинспекции, органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации и подразделений проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами федерального органа управления Госавтоинспекции, органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации и подразделений может проводиться по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах (при наличии) и информационных стендах федерального органа управления Госавтоинспекции, органов управления и подразделений. При этом заявитель информируется о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

267. Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 30 дней с даты регистрации жалобы.

В исключительных случаях (в том числе направлении федеральным органом управления Госавтоинспекции, органами управления в соответствующее подразделение о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель федерального органа управления Госавтоинспекции, органа управления, подразделения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. 

Досудебное обжалование по делам об административных правонарушениях

 

269. Постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законными представителями физического лица, законными представителями юридического лица, защитником и представителем.

270. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подаётся должностному лицу, вынесшему постановление по делу, которое обязано в течение трёх суток со дня поступления жалобы направить её со всеми материалами дела в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу). Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) уполномоченному ее рассматривать.

271. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

272. Жалоба на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении рассматривается в десятидневный срок со дня её поступления. При этом заявитель заблаговременно извещается о времени и месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении осуществляется должностным лицом единолично.

274. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом:

объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба; устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы; разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы; разрешаются заявленные отводы и ходатайства; оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении; проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

275. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, установленных законодательством об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административных правонарушениях, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.

276. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

Судебный порядок обжалования

 

277. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения подразделения, сотрудника, должностного лица. Юридическое лицо подаёт жалобу в районный суд, по месту нахождения подразделения, должностного лица, действия которого обжалуются. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в районный суд по месту рассмотрения дела.

278. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получе

Осуществляемая нашей компанией скупка авто в полной мере отвечает действующему законодательству, предполагает оформление всех необходимых сопутствующих документов, комплексное информационное и консультационное сопровождение.

Сервис обратного звонка RedConnect